Пятница, 19.10.2018, 17:26
Приветствую Вас Гость |
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

 

Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

 

Структура урока общеметодологической направленности:

1. Этап мотивации

(Приемы обучения - Конструктор уроков деятельностной направленности)

 

Баллы и образы

Взаимоопрос

Графический диктант

«Да-нетка»

Игра в случайность

Идеальный опрос

Индивидуальный опрос

Интеллектуальная разминка
или простой опрос

Коммуникативная атака

Линия времени

Начало урока с высказывания выдающихся людей

Начало урока с пословицы, поговорки

Начало урока с элементами театрализации

Начало урока с эпиграфа к уроку

Отсроченная отгадка

Перестановка, движение

Пресс-конференция

Рифмованное начало урока

«Светофор»

Смотрю, вижу

Тестовый контроль

Удивляй!

УМШ (фронтально)

Фантазер

Фантастическая добавка

Щадящий опрос

Эмоциональное вхождение в урок


 

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 (Приемы обучения - Конструктор уроков деятельностной направленности)

 

Ассоциативный ряд

Видеосюжет

Диалог

Игра в случайность

Идеальный опрос

Интеллектуальная разминка

Лови ошибку

Лото

Музыкальный фрагмент

Обсуждение выполнения домашнего задания

Отсроченная отгадка

Проблемный вопрос

Ролевой сюжет

Проблемная ситуация

Смена мизансцены

Смена ролей

Театрализация


3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

(Приемы обучения - Конструктор уроков деятельностной направленности)

 

а)  Закрепление

 

Вопросы к тексту

Игра «Верите ли вы, что…»

Комментированное чтение

Лови ошибку!

«Найди связь с жизнью»

Отсроченная отгадка

Пресс-конференция

Привлекательная цель

Работа по инструкции

Работа с сигнальными карточками

Своя опора

Синквейн

Технология ВИКИ

Подготовка презентации учащимися

Рассказ-эстафета

Снежный ком

Удивляй!

Фиш-болл

 

б)  Динамическая пауза

 

Гимнастика для глаз

Упражнения для профилактики плоскостопия

Упражнения для профилактики сколиоза

Упражнения на развитие моторики кистей рук


4. Этап включения изученного в систему знаний

(Приемы обучения - Конструктор уроков деятельностной направленности)

 

Аукцион знаний

Блиц-контрольная

Вернисаж

«Верю, не верю»

Выборочный контроль

Группировка грамматического материала

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «НИЛ»

Деловая игра «Точка зрения»

Игра в случайность

Идеальный опрос

Кластер

Метод 6 шляп

«Найди ошибку»

Обычная контрольная работа

Опрос по цепочке

Опрос-итог

Пересечение тем

Повторяем с контролем

Повторяем с расширением

Показательный ответ

Программируемый опрос

Реклама, эссе, резюме

Решение или составление кроссворда

«Светофор»

Свои примеры

Своя опора

Тест

Тихий опрос

Фактологический диктант



5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(Приемы обучения - Конструктор уроков деятельностной направленности)

 

а) Рефлексия эмоциональная

 

«Дерево творчества»

«Елочка»

Закончи предложение

Интеллектуальная рефлексия

Лесенка «Моё состояние»

Метод ранжирования

«Огонек общения»

Оценка успешности

Плюс-минус-интересно

Рефлексивные карточки

Рисуем настроение

Свободный микрофон

Скажи друг другу доброе слово

Цветотехника

Чудо-дерево

 

б) Рефлексия оценочная

 

Блиц-контрольная

Выборочный контроль

Идеальный опрос

Обсуждаем д/з

Опрос по цепочке

Опрос-итог

Отсроченная отгадка

Программируемый опрос

Релейная контрольная работа

Роль «подводящий итоги»

Роль «психолог»

Тихий опрос

 

в)  Домашнее задание

 

Задание массивом

Идеальное задание

Необычная обычность

Особое задание

Творчество работает на будущее

Три уровня домашнего задания





 

Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.