Пятница, 19.10.2018, 16:15
Приветствую Вас Гость |
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Советы родителям

Подростковый возраст – трудный, кризисный. В общем ясно, а в частности? В частности выясняется, что трудный он в первую очередь для самих подростков... 

Развернуть

Советы родителям подростков

Подростковый возраст – трудный, кризисный. В общем ясно, а в частности? В частности выясняется, что трудный он в первую очередь для самих подростков. Трудности эти заключаются и в том, что это период бурного полового развития, трудности заключаются также и в социальном взаимодействии. Подростки находятся в двойственном положении. Они еще не взрослые, но уже не дети. Ведущей деятельностью подростков является общение со сверстниками. В коллективе одноклассников, в компании друзей, дворовых приятелей, они все больше и больше говорят о взрослой жизни. Они хотят во всем походить на взрослых юношей и девушек, особенно ярко это выражается во внешности. Естественно меняется их поведение, связанное с переоценкой ценностей. Взрослые всю жизнь учили их быть вежливыми, честными, порядочными людьми. Однако сейчас они понимают, что взрослые сами несовершенны. Поэтому они так бурно реагируют на любую фальшь со стороны взрослых людей. Подростки – это правдоискатели. И чтобы найти подход к подростку, чтобы сделать отношения с подростком доверительным, требуется учитывать массу деталей. Главное для родителей – это выйти на уровень сотрудничества с подростком, хотя многие из родителей к этому не готовы. Важно отдавать себе отчет в том, что ребенок взрослеет, и этот процесс не остановить и не изменить. Нужно помочь ребенку стать взрослым. Сделать этот процесс наименее болезненным для него. Особенностью подросткового возраста является увлеченность. Они с охотой берутся за одно дело и не доводят его до конца, тут же находя себе замену, и опять бросают. Этот жизненный поиск, поиск интересного дела не что иное, как желание добиться в успеха. Быть хоть немного лучше в чем-то, чем другие. Станет ли подросток трудным, во многом зависит от того, какая у вас семья. Мы очень часто относимся к своим детям отчужденно безразлично. С работы мы несем домой свои проблемы, обсуждаем несправедливых начальников или глупых сослуживцев. Порой мы сами забываем или не хотим спросить у ребенка, как он себя чувствует, что его беспокоит. А если и спрашиваем, то часто не готовы услышать правду, начинаем осуждать его. Многие родители вообще отказываются доверять ребенку, провоцируя при этом ложь. Некоторые родители часто прикрикивают на своего ребенка, а потом начинают удивляться его ответной реакции, да еще с удвоенной силой. Почему? Потому что накопилось. Подумайте, какие эмоции накапливает ваш ребенок больше, положительные или отрицательные? Потому что разрядка рано или поздно обязательно случится. Подумайте, часто ли вы говорите своему ребенку, что он не такой, каким ему нужно быть, что другие лучше. И если часто – то ребенок психологически отдаляется от вас, так как каждому из нас хочется признания, уважения и любви. Ребенок будет искать ее в компании друзей больше, чем рядом с вами. Задумайтесь, чего вы хотели от родителей, будучи в подростковом возрасте, возможно вы найдете сами для себя хороший совет по поводу общения с ребенком – подростком.

 

  • В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей.
  • Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап.
  • И постоянно сравнивают.
  • Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью.
  • Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.

 

Совет 1

  • Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
  • Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание
  • Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

 

Совет 2

  • Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.
  • Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

 

Совет 3

  • Удивляйте – запомнится!
  • Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.
  • Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

 

Совет 4

  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?
  • Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.

 

Совет 5

  • Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.
  • Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.
  • А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе.
  • Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

Совет 6

  • Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?!
  • Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.
  • Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

 

Совет 7

  • Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны.
  • Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.

 

Совет 8

  • Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
  • Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.
  • Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем.
  • Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

 

Совет 9

  • Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.
  • Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

 

Совет 10

  • Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.
  • И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

"Вредные" советы для начинающих отцов.Ученые открыли, что на свете бывают отцы, которые все делают наоборот. Им дают журнал «Счастливые родители», где написано, что детей нужно мыть, а они их не моют... 

Развернуть

Вредные советы для начинающих отцов

Текст: Алексей Караулов

Ученые открыли, что на свете бывают отцы, которые все делают наоборот. Им дают журнал «Счастливые родители», где написано, что детей нужно мыть, а они их не моют.

Да еще и говорят: «Мои дети, я лучше знаю, как их воспитывать!» Ученые придумали, что таким отцам нужно давать не полезные, а вредные советы по воспитанию детей. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Медсестра Маша считает нужным добавить: «А?если ты не причисляешь себя к строптивым отцам, то читай только прозаические советы, которые тебе любезно дала Татьяна Свиридова, к.?п.?н., специалист по развитию самоотношения детей и?подростков».

 

1. с 1,5 до 3 лет
Если твой ребенок начал
Бегать сам по коридорам
И совать в микроволновку
Руки разные свои –
Ты свяжи его немедля
Шарфом, розовым и мягким,
И, подушками обвесив,
Никуда не выпускай.
А не то расти он будет
Закаленным, стойким, смелым –
И страдать уже не сможет
От неврозов никогда.

Ребенок уже обрел физическую самостоятельность (может без твоей помощи бегать и выбираться из холодильника) и теперь переходит к психологической. Нужно дать ему шанс ознакомиться с миром. Он должен сам выяснить, что огонь горячий, лед скользкий, а мыло горькое. Так что не объясняй малышу на словах, что иголка острая, а лучше слегка уколи ему палец. Конечно, перебарщивать тут не стоит: ты все еще должен оставаться телохранителем ребенка. Но и чрезмерная забота, стремление уберечь его от любых опасностей – тоже большая ошибка. Излишне опекаемый ребенок в будущем станет бояться всего незнакомого: новых мест, техники, людей. Профилактику этих расстройств нужно начинать в раннем детстве.

 

2. с 1,5 года
А бывает так еще с детишками:
Надо кушать, а они не голодны.
Дело это, к счастью, поправимое.
Надо накрошить конфет и сладостей
В кашу, макароны или курицу,
Сделав блюдо жутко привлекательным.
После, напугав дитя милицией
Или подкупив его трансформером,
Быстренько впихнуть одну-две ложечки?–
Например, за маму и за фюрера…
Потому что кушать надо вовремя,
А какой ценой – не важно в общем-то.

Капризы за столом и отказ от еды – это излюбленный способ манипуляции взрослыми. Поэтому имей в виду: если ты начал юлить перед ребенком, запугивать его или показывать фокусы, чтобы он открыл рот, – значит, ты принял его правила и уже проиграл. Лучше измени тактику. Относись к еде спокойно, не делай из нее культа. Корми ребенка не в установленное время, а с разбросом в два-три часа – тогда есть шанс, что он что-нибудь съест хотя бы от неожиданности. Да, и?не торгуйся: «Съешь хотя бы суп». Будь тверже.

 

3. 2,5 - 7 лет
Если сын вошел в период
Эдипального развитья
И за мамино вниманье
Соревнуется с тобой,
Стань немедля извращенцем!
Надевай чулки и груди
Накладные или лучше
Разведись совсем с женой.
Пусть под крылышком у мамы
Он растет, мужчин не видя,
И однажды станет геем
Или просто слабаком.

Про Эдипа ты, наверное, слышал: парень из Фив убил своего отца и некоторое время жил с собственной матерью. Не то чтобы мы на что-то намекаем, но период от 2,5 до 7 лет психологи называют «эдипальным». Мальчик соревнуется за мамино внимание, копируя поведение папы, девочка, соответственно, подражает маме. Извращения, сексуальные предпочтения и поведенческие стереотипы, как ни странно, закладываются у ребенка именно сейчас. И в этот период хорошо бы не ссориться с женой, а тем более?– не?разводиться. Но если вы уже это сделали, нужно хотя бы поддерживать с женой дружеские отношения. Даже если вы не живете вместе, ребенок должен знать, что его родители – хорошие, когда-то любившие друг друга люди. Играй эту роль несмотря ни на что, иначе мальчик вырастет маменькиным сынком, а?девочка – мстительной или просто распутной стервозиной (ненаучный термин).

 

4. с 3 лет
Если чадо провинилось?–
В луже пролитой текилы,
Сорта редкого «аньехо»,
Утопило твой лэптоп, –
Ты его бранить не вздумай,
Объяснять, что это плохо
И что любящие дети
Так не делают совсем.
Закричи, что он гаденыш
И сведет тебя в могилу!
Или молча дай по шее,
А за что – не уточняй.

Психологическая защита, которой наделен каждый человек, у ребенка работает особым образом. Слыша неприятную критику, чадо обычно уходит в себя, замыкается, забывает сказанное или заболевает. Поэтому ты не должен удивляться, если ребенок, которого ты отчитал, снова будет делать ровно то, за что ты его ругал. Это он не из вредности. Просто, когда ты стал кричать, у него сработала психологиче­ская защита и он не запомнил твои слова. Если хочешь быть услышанным, критикуй не ребенка, а то, что он сделал. Не «Зачем ты сжег кошку, идиот?!», а «Кошке больно». Также имей в виду, что внушение хорошо бы предварять положительной информацией: «Ты хорошая дочь (сын), я?тебя люблю, но рыб топить плохо».

 

5. 2,5 - 7 лет
Друг невидимый завелся
У ребенка твоего?
Робот-хомячок с Венеры
Или просто некий Серж?
Не пытайся разобраться,
Чем расстроен твой малец, –
Накричи, ремнем отшлепай
И скажи, что это бред.
Повторяй ему почаще:
«Никакого друга нет!»
Вдруг фантазия больная
Пропадет сама собой?

У ребенка стремительно развивается фантазия, поэтому в его окружении могут появиться невидимые друзья и выдуманные домашние животные. Не переживай по этому поводу. По большому счету, чадо знает, что его невидимого друга по имени Микки Миккерано не существует. Но ребенку важно, чтобы родители (один из?них?– ты) верили и сопереживали ему. Нельзя отрицать существование невидимого друга. Обычно он нужен ребенку, чтобы пережить фрустрирующую ситуацию, сильное потрясение (допустим, мама стала работать, а малыша отдали в?дет­ский сад). В идеале хорошо бы проанализировать фантазию ребенка и понять, чего ему не хватает. Например, если его друг якобы ходит с саблей или пускает лучи смерти из глаз – скорее всего, дело в подавленной агрессии.

 

 

6. 2,5 - 7 лет
Кто гудит ночами в трубах
И скрипит в шкафах дверями?
«Это черный злой Бабайка»?–
Так ребенок говорит.
После просит свет оставить
И, глаза не закрывая,
Тихо бдит под одеялом.
Как помочь его беде?
Начинай скорей смеяться
Над ребенком: «Трус и?плакса!»
Выключай весь свет нарочно,
Запирай его в шкафу!
И не вздумай признаваться,
Что и сам боялся в детстве
Пауков, акул в бассейне
Или просто темноты.
А уж всякие советы
Разных психотерапевтов
(Нарисуйте, мол, Бабайку)?–
Это вовсе ерунда!

Фантазия ребенка помимо друга может породить и квинтэссенцию страха – скажем, бабайку. Игнорировать эти выдумки опять же нельзя. Ты, как отец, должен вооружить ребенка навыками по борьбе со страхом. Не говори ему: «Ты уже большой, бояться стыдно». Лучше, во-первых, признай, что и сам чего-то раньше боялся (темноты, начальника, мумий), и объясни, что только дураки ничего не боятся. Во-вторых, позволь ребенку говорить о своем страхе. В-третьих, вместе нарисуйте бабайку, придумайте ловушки для него и найдите его слабое место. Ведь и бабайка должен чего-то бояться!

7. с 3 лет
Детишки стали утомлять?
Отдай их всех в детсад!
В какой? Не важно. Их в любом
С руками оторвут.
Заранее знакомить их
Не нужно там ни с кем – Ни с персоналом, ни с детьми.
К чему весь этот труд?
Не нужно даже объяснять?–
Мол, мы идем в детсад.
Обманом замани туда
И быстро убегай!

К детскому саду ребенка нужно готовить заранее. Хорошо бы показать ему воспитательницу до того, как он пойдет в ее группу. Или, как минимум, начать заранее превозносить ее («Тетя Лена великолепна, она умеет показывать фокусы, любит детей, знает много сказок, и у нее роскошная грудь»). У ребенка узкое внимание, ему легче идти не в абстрактный детский сад, а к какому-то конкретному человеку. Кстати, если ты будешь хвалить тетю Лену уже при встрече (стараясь смотреть ей в?глаза), она может запомнить твое чадо и?выделять его из толпы других детей, не наделенных такими любезными отцами.

Что касается сверстников, то желательно еще до детского сада свести ребенка с одним из них. Иначе он может бояться детей вообще. Да, и еще. После детсада погуляй с ребенком хотя бы полчаса?– создай временной буфер перед возвращением домой и дай ему отойти от стресса.

 

8. с 4-5 лет
Даже умненький ребенок
Спросит рано или поздно:
«Как на свет я появился?»
Ничего не отвечай!
Ни к чему тебе смущаться
И искать слова помягче.
Покажи ему порнуху –
Разберется, не дурак.
Если нет «Развратных попок»,
Ври про аиста с капустой.
Пусть невежеством подобным
Он смешит своих друзей!

Отвечая на вопрос, откуда берутся дети, помни два правила. Во-первых, не ври про капусту и прочее. Иначе другие дети будут смеяться над воззрениями твоего ребенка (информация о реальном способе размножения рано или поздно просочится в их круги). Во-вторых, не откровенничай о сексе, чтобы не повредить психику чада. Он взялся из маминого живота, а туда попал потому, что папа и мама любят друг друга. Этого будет достаточно.

9. с 5-6 лет
Интерес к вопросам смерти –
Знак развития больного.
Так что если твой ребенок
Начал спрашивать, когда
Папу с мамой в гроб положат,
Что они там будут делать, –
Надо срочно высечь чадо
Или просто напугать:
«Там, в гробу, жуки и черви.
Рая нет. А энтропия
Год от года нарастает…
В общем, радуйся, что жив».

Дети начинают интересоваться смертью и задают вопросы, которые могут тебя шокировать: «Пап, а ты скоро умрешь?» Это нормально; более того, это признак интеллектуального развития. Поэтому не уходи от разговора и не ври ребенку. Скажи правду?– мол, все умирают, и это груст­но, да. Объясни, что происходит с человеком после смерти в соответствии со?своими убеждениями. Расскажи про рай или про то, что после смерти человека остаются его дети, написанные им статьи для журналов. Но боже тебя упаси раскрывать подробности! Гроб, распад материи, черви?– лишние знания могут вызвать у ребенка «фиксацию на смерти». Объяснение должно быть образным и нестрашным.

 

10. 5-7 лет
Не подсказывай ребенку,
Что и как он должен делать,
И не вздумай на этапы
Все задачи разбивать:
Завязать шнурки, освоить
Алфавит, убрать игрушки…
Что он, маленький, ей-богу?
Пусть все делает один!

У пятилетних детей обычно плохо развит контроль из-за низкого объема внимания. Ребенок (даже девочка) не может удержать в голове последовательность нескольких действий. Допустим, пятилетний шкет может сам надеть штаны и завязать шнурки, но из-за плохого самоконтроля он вряд ли сможет полностью одеться. К?7–8?годам ситуация в целом улучшается, но ребенок все еще может запутаться при выполнении, скажем, домашнего задания. Детской голове трудно удержать алгоритмы сложных действий, поэтому они должны храниться вовне?– например, в?твоей голове. Ты должен контролировать ребенка, а в особо трудных случаях даже подсказывать ему последовательность действий. Расчленяй любые задания и следи, чтобы ребенок выполнял их по­степенно. Если тебе трудно проводить с?чадом много времени, можешь не осуществлять вербальный контроль над ним, а оставлять ему в помощь схемы. Нарисуй, как нужно одеваться, и ребенок оденется не запутавшись.

 

11. 5-9 лет
Хвали ребенка ни за что:
«Какой ты молодец!»
Не занимайся с ним ничем
И не давай читать.
Вот стукнет семь ему – пойдет
Он в школу и тогда
Узнает сам, что он тупой,
Зазнайка и лентяй.

До школы у детей большая самооценка, их все хвалят за любую ерунду. Но потом они сталкиваются с реальностью: от них что-то требуют, сравнивают с другими. Запомни формулу: мать любит ребенка просто так, а?отец?– за что-то. Лет с пяти ты, и никто другой, должен провоцировать «ситуацию успеха». Учи ребенка чему-нибудь (кататься на велосипеде, рисовать ежей) и хвали его, лишь когда у него начнет получаться.

12. с 6-7 лет
Не давай заданий детям–
Пылесосить, мыть посуду.
Потому что им, во-первых,
Доверять дела нельзя:
Все сломают и порушат.
Во-вторых, для этих целей
Мама их (твоя супруга)
Всяко лучше подойдет!

Пора давать ребенку задания. Этим опять же должен заниматься мужчина (в идеале?– ты). За ребенком нужно закреплять некие функции, которые станет выполнять только он,?– выносить мусор, менять фильтр в пылесосе. Сделай вид, что без таких мелочей семья развалится. Это должна быть не игра, как в?более раннем возрасте, а?именно мелкая, но полезная работа. Зачем? Чтобы ребенок почувствовал свое место в семье, а главное – научился отвечать за что-то. Так ему будет легче пойти в школу, а?со?временем – и на работу.

13. 6-9 лет
Дети рвутся в кучу секций:
Вышиванье, айкидо…
Поощрять не вздумай это –
Пусть сначала подрастут.
Жажда знаний и свершений
К девяти годам пройдет.
Вот тогда-то их пинками
В кучу секций и гони!

По Фрейду, вся сексуальная энергия в?этом возрасте уходит в учебу и труд. В?этот недолгий период хочется что-то узнавать и учиться. Позволь ребенку записаться в?кучу секций и потакай его жажде знаний, пока он еще хочет угодить тебе и сделать все «по-правильному». Вбивай ему основы этикета. Внушай правила: пить плохо, убивать людей плохо, переходить дорогу нужно преимущественно на зеленый. Потом уже не получится. С десяти лет начинается самоутверждение, и ребенок все делает вопреки.

14. до 9 лет
Когда с ребенком говоришь,
Даешь ему наказ,
Частицу «не» почаще в речь
То там, то сям вставляй:
«Не вздумай не играть с котом,
Когда я не приду,
А то тебя не накажу!»
Так он быстрей поймет.

В первые 8–9 лет жизни ребенку трудно воспринять информацию с частицей «не», потому что процессы торможения у него в?мозгу работают хуже, чем процессы возбуждения. Не?говори ему «Не поджигай диван!» – скажи: «Потуши диван». Настраивай его на выполнение действий, а не отменяй своими приказами то, что он уже сделал.

15. с 10 лет
Если некогда послушный
Сын твой (или даже дочка)
Начал вдруг тебе перечить
И курить на чердаке,
Это значит, что ребенок
Просто вышел неудачным.
Надо гнать его из дома
И другого заводить.
А психологов советы:
Объяснить про эмфизему,
Дать ребенку сделать выбор,
Говорить помягче с ним...
Это все какой-то нонсенс.
Разве шкет понять способен?
У него мозгов ведь нету
В этом возрасте еще!

Тот самый период самоутверждения, о котором шла речь выше. Ребенок не хочет ходить зимой в шапке и начинает курить. Что делать? Не зануд­ст­вуй и не заставляй его: он все будет делать наоборот. Лучше позволь ему сделать собст­венный выбор. Идеальная стратегия в этом смысле – сказать: «Я бы на твоем месте сделал так, но ты принимай решение сам». Расскажи о?последствиях поступков, но не приказывай прекратить. Разреши курить, купи ему сигарет, но объясни, что это влияет на?здоровье. Тогда, возможно, ребенок и?не начнет курить в?десять лет, а?сделает это только в институте.

Советы психолога при подготовке к экзаменам.  Советы родителям. Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои...

Развернуть

Поведение родителей. В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника.

Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 

Организация занятий. Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Многие родители хотят помочь своим детям в изучении иностранного языка, но часто не знают как. Рассмотрим некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей. Надеемся, что наши советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка...