Вторник, 21.08.2018, 11:29
Приветствую Вас Гость |
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Система оценивания 2

Кроме мониторинга предметных  учебных достижений, мною отслеживается уровень сформированности метапредметных результатов.  Критерии и показатели уровня сформированности УУД я взяла из примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного  общего образования (ФГОС).

На этапе 5-6-х классов дети впервые по-настоящему сталкиваются с ситуацией свободного  выбора, постепенно  учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению замысла. Это этап пробы себя в ситуации свободного действия. Оценка проектной  деятельности (проектной задачи на этом этапе) носит, скорее, иллюстративный  характер. О формировании ответственного проектного действия говорить еще рано. Главный  образовательный  результат – умение различать виды работ и виды ответственности за них (именно различать, но еще не реализовывать ответственность).

  Разработаны  специальные  уровневые критерии и оценочные бланки. В специальных таблицах приводятся для каждого уровня показатели освоения того или иного УУД  на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем) и на выходе (увеличение доли самостоятельности учащегося или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать). Предполагается, что первый уровень осваивается учащимся в начальной школе, второй – в 5-6 классах, третий – в 7-9 классах, четвертый – на старшей ступени. Мною  на основании ФГОС ООО отобраны УУД, необходимый уровень которых должен быть достигнут в 6 классе.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Показатели уровня сформированности УУД

Регулятивные УУД

№ п/п

Процедура оценивания

Содержание

Критерии оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация результатов

1

Стартовая диагностика

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

5-бальная система

Учитель

Начало учебного года

Классный журнал

2

текущие контрольные работы и срезы

Направлены на проверку уровня  развития иноязычной коммуникативной компетенции

5-бальная система

Учитель

Календарно- тематическое планирование учителя

Классный журнал

 

3

Самостоятельная работа

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

5-бальная система         

Учитель

5-6 работ в течение года

Классный журнал

4

Проверочная работа по итогам самостоятельной работы

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения

Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный

5-бальная система         

Учитель

5-6 работ в течение года после самостоятельной работы

Классный журнал

5

Итоговая контрольная работа

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный),

5-бальная система         

Учитель, администрация

По итогам учебного года

Классный Журнал

6

Решение проектной задачи

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам

(см.приложение 1)

Учитель

Календарно- тематическое планирование учителя

Портфолио

7

Предметные олимпиады разного уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня по сложности (базовый, расширенный)

По условиям проведения

Организаторы конкурса

По отдельному плану

Портфолио

Познавательные универсальные учебные действия

(в том числе чтение и работа с информацией)

 

Классы

Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

 

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

для 5–6 класса –  это необходимый уровень

 

 

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Самостоятельно отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

(в том числе чтение и работа с информацией)

 

Классы

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

для 5-6 класса –  это необходимый уровень

 

 

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к своему мнению

Понимать точку зрения другого (в том числе автора).

Для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование.

Таким образом, у меня сложилась своя система оценивания с разнообразными формами, что, надеюсь, позволяет учащимся видеть свои достижения, за счёт чего происходит переход на более высокий уровень учебной успешности.

Система оценивания уровня подготовки учащихся

 

№ п/п

Процедура оценивания

Содержание

Критерии оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация результатов

1

Стартовая диагностика

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

5-бальная система

Учитель

Начало учебного года

Классный журнал

2

текущие контрольные работы и срезы

Направлены на проверку уровня  развития иноязычной коммуникативной компетенции

5-бальная система

Учитель

Календарно- тематическое планирование учителя

Классный журнал

 

3

Самостоятельная работа

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

5-бальная система         

Учитель

5-6 работ в течение года

Классный журнал

4

Проверочная работа по итогам самостоятельной работы

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения

Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный

5-бальная система         

Учитель

5-6 работ в течение года после самостоятельной работы

Классный журнал

5

Итоговая контрольная работа

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный),

5-бальная система         

Учитель, администрация

По итогам учебного года

Классный Журнал

6

Решение проектной задачи

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам

(см.приложение 1)

Учитель

Календарно- тематическое планирование учителя

Портфолио

7

Предметные олимпиады разного уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня по сложности (базовый, расширенный)

По условиям проведения

Организаторы конкурса

По отдельному плану

Портфолио

1 стр.           2 стр.