Среда, 18.07.2018, 13:22
Приветствую Вас Гость |
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

методические приемы в работе с песней

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ПЕСНЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

На уроках английского языка классах песни могут использоваться в самых различных целях:

  • для развития аудитивных навыков,
  • для активизации и закрепления лексического и грамматического материала,
  • отработки речевых навыков,
  • для ознакомления учеников с социокультурными элементами страны изучаемого языка в связи с изучением разных лексических тем, например:
  • Politics - "Wind of change"; “Imagine”, “What if”
  • Drugs - “Hotel California” (Eagles);
  • Teenagers - “Numb” (Linking Park), “Radio”, “Moscow calling”
  • Appearance - “I’ve got two eyes”, “I’ve got no home”, “Popular”
  • Holidays, traditions – “Spooky spooky”, “Very superstitious”, “This is Halloween”, “Last Christmas”, “Happy New Year”
  • Travelling – “So far away”

Также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы, например: Present Simple - песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple — "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple — "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), Past Continuous ‘Within you without you”, Subjunctive mood “If I could”, “What if”, оборот there is - "Girl" (Beatles) и др.

Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.

Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

По понятным причинам, учитывая возрастные особенности и интересы выше перечисленной возрастной категории, ориентированной на самопознание и познание музыкального мира рок и поп музыки, песенный материал лучше подыскивать из взрослого репертуара. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA", “Pink Floyd”, “Eagles”, Dire Straits, “Scorpions”, ‘Gorky Park”, Eric Clapton, Marlin Manson и т.д.), либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.) –“Linking Park”, “Black Eyed Peas”, “Pink”, “Jonas Brothers”, George Michael, Michael Jackson, Stevie Wonder, Freddy Mercury.

Иногда на уроках по просьбе учащихся разбираются песни, которые особенно понравились им, поэтому интерес к песни у ребят большой. Происходит, как непроизвольное, так целенаправленное запоминание слов и целых структур. Узнав слова, дети напевают их под знакомую мелодию и вне урока.

Работа над песней может быть условно разделена на несколько этапов:

— фонетический,

— лексический,

— грамматический,

— страноведческий.

Деление условно, потому что нет четких границ между этапами: один этап плавно перетекает в другой. Процесс работы над песней может занимать как несколько минут, так и целый урок. Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку.

  • Put the lines in the correct orderпострочное составление песни. Разрезанный предварительно по строчкам текст всей песни (куплета или припева) необходимо составить в правильном порядке, так чтобы получился текст. После прослушивания учащиеся корректируют и прочитывают песню вслух. Данная работа может проводиться в разных формах (индивидуальной, парной и групповой).
  • Predict which problem the song is devoted to. Прослушав песню в начале урока, можно вывести их на обсуждение той или иной темы. Этому могут способствовать Multiple choice exercises или Match the words and the sentences
  • Linking words dictation. Учащиеся пишут под диктовку один из куплетов или припев песни, содержащий изученную лексику по соответствующей теме, затем сверяют с оригиналом текста и корректируют ошибки. Незнакомые слова предварительно отрабатываются перед диктантом.
  • Fill in the gapsпрослушать песню и вставить пропущенные слова по изученной ранее теме.
  • Complete the phrase – учитель произносит начало строки, учащиеся заканчивают или наоборот. Задание выполняется как в устном так и письменном виде.
  • Guess the first word – в песне отсутствуют первые слова или просто первые буквы, прослушивая песню учащиеся восстанавливают пропущенные буквы или слова.
  • Snowball – каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего ученика и добавляет свою строку. Упражнение требует сосредоточенного внимания, последний прочитывает или пропевает песню от начала до конца.
  • Divorced song - предварительно выбирается песня и делаются копии двух разных вариантов, первая копия для одного ученика и вторая для другого. В первом варианте пропускаются четные строчки, а во втором нечетные. Это упражнение хорошо подходит для работы в парах. Трек проигрывается полностью и с паузами еще раз, и в это время учащиеся индивидуально заполняют пропущенные строчки своей копии. После этого учащиеся сравнивают свои варианты и сверяют их с оригиналом.
  • Find out the equivalentsупражнение для расширения словарного запаса, учащимся даны слова и выражения, к которым нужно подобрать синонимы из представленной песни, например, в такой как Moscow calling
  1. Getting on the phone - calling – getting a number
  2. To talk on the phone – to speak to someone using the telephone
  3. To realize – to understand
  4. To tease – to irritate
  5. To go (get) crazy – lose somebody’s mind
  6. Need to – want to
  7. To break the phone – to damage the telephone
  • Fill in the tablekey words – упражнение для систематизации лексико-грамматических знаний по теме. Упражнение может выполняться в разных формах (индивидуальной, парной и групповой) в работе с такими песнями, как “Ive got no home”, “Last Christmas.

 

Таблица 1. “I’ve got no home”

People

Clothes

Parts of body

Other words

Father

Sweater

Head

God

Sister

Skirts

Nose

Freedom

Students

Shoes

eyes

Smile

 

 

Таблица 1.1. “I’ve got no home”

Countable nouns

Uncountable nouns

Country

god

Ticket

Freedom

Soul

Mind

 

 

Таблица 2. Last Christmas

Present simple

Past simple

Future simple

I keep my distance

I gave you my heart

I’ll give it

It doesn’t surprise me

You kissed me (wrapped, sent, meant)

You’ll never full again

 

 

Таблица 2.1..

Nouns

Adjectives

Adverbs

Heart

special

Twice

Tears

happy

Once

Note

tired

now

Shoulder

Real

Again

 

 

  • Tell the story С опорой или без учащиеся рассказывают историю из представленной авторской песни от третьего лица или лица автора песниLast Christmas
  • Make up your own song (at least the first part) change some words on your own wordsтворческое задание для повышения мотивации, придумать свой куплет или всю песню, заменив слова в песни Toms diner.

Использование песенного материала повышает активность обучающихся, делает занятия по грамматике более увлекательными, помогает овладеть программным лексико-грамматическим материалом учебного курса легко и быстро.