Вторник, 18.12.2018, 22:05
Приветствую Вас Гость |
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Технологии 2

Информационно-коммуникационные технологии

обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции  учащихся. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием ИКТ может решить проблему мотивации учащихся к изучению иностранных языков. На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы  Power Point, которые помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока. Также я учу ребят создавать свои мини-презентации. Эта работа их очень увлекает и тем самым повышается интерес к изучению языка. Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Перечень сайтов, с которыми работаю я и мои  ученики, перечислен выше.

 

В полной мере реализовать основные педагогические принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов позволяет мне  применение технологии интерактивного обучения "Модерация" и активные методы обучения. Сегодня "Модерация" - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока и потенциала обучающихся и учителя.

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

  • эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
  • упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
  • обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
  • мотивация всех участников образовательного процесса;
  • мониторинг образовательного процесса;
  • рефлексия педагога и обучающихся;
  • анализ деятельности участников и оценка результатов.

Принцип "воспитание через предмет" в технологии модерации находит свое прямое воплощение. Независимо от того, какой предмет преподает учитель, в процессе урока обучающиеся имеют возможность достигать и цели изучения предмета, и цели воспитания, развития и социализации. Все эти цели, а также пути их достижения планируются и через соответствующую организацию образовательного процесса реализовываются на каждом уроке.

Урок с применением данной технологии строится следующим образом:

  • инициация (начало урока, знакомство);
  • вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
  • формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
  • интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
  • подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
  • эмоциональная разрядка (разминки - на любом этапе урока по усмотрению учителя).

Эффективность зависит не только от структуры урока, но и от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных методов обучения на всех этапах урока.

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Данные методы помогают формировать жизненно важные сегодня и завтра умения, навыки и качества, в том числе универсальные учебные действия - надпредметные умения, обеспечивающие учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. В своей работе я использую различные активные методы обучения: в начале урока – «Приветствие», «Фруктовый сад», в середине урока – различные физкультминутки с элементами театрализации, в конце урока – «Комплименты», «В ресторане» и др.

Технология интерактивного обучения "Модерация" позволяет органично применять целый комплекс современных образовательных технологий: проектное обучение, развитие критического мышления, приемы игровой деятельности, обучение в сотрудничестве. Она нацелена на формирование у учащегося умения учиться самостоятельно и быть ответственным за результаты обучения.

Применение активных методов обучения и технологий интерактивного обучения позволяет в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока английского языка. Эффективная организация урока, учитывающая психо-физиологические особенности обучающихся и дающая возможность самореализации каждому ребенку, обеспечивает высокое качество обучения и сохранение здоровья учащихся. Это обеспечивается тем, что учебная работа, интеллектуальные, эмоциональные и физические нагрузки строятся таким образом, что не требуют от организма ребенка высокой физиологической цены, не вызывают чрезмерного напряжения и быстрого утомления.

Элементами здоровьесбережения на уроке английского языка выступают и сама структура урока, приемы подачи нового материала и техники его отработки, современные обучающие технологии, в том числе интегративное обучение, использование физкультминуток и минуток-релаксаций, дыхательная гимнастика, создание ситуации успеха на уроке.

Я стараюсь, чтобы каждый урок, развивая и обучая школьника, повышая его учебную мотивацию, придавал ему уверенности в своих силах и укреплял его здоровье.

 

Технология критического мышления

Работа с различными источниками информации будет бесполезной и неполной, если довольствоваться только фактами, не вскрывая при этом причины и следствия этих фактов. Не объём знаний или количество информации, уложенные в голову ученика, являются целью моей работы на уроке, а то, как он умеет управлять этой информацией: находить, систематизировать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Работа с различными источниками  информации предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку своей точки зрения по определённому вопросу и способность отстоять эту точку зрения. В основе данной технологии – трёхфазовая структура урока. Работая по технологии критического мышления, я накопила определённый багаж приёмов педагогической техники.   В своей работе использую кластеры (даётся ключевое слово, учащиеся логически связывают последующие ассоциации с ним); инсерт ( приём очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения), синквейн, Fishbone, Mind map и т.п. Кластеры применяю как ведущий приём на стадии вызова. Учащиеся систематизируют информацию, полученную до знакомства с основным источником в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Работа по кластеру на стадии рефлексии позволяет учащимся легко пересказывать тексты, запомнить большую информацию. И самое главное – по кластеру пересказывают текст даже самые слабые ученики, пусть не в полном объёме, но базовый стандарт выполняют. Составление  кластера повышает познавательную мотивацию ученика, и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Так, в 7 классе, работая над темой “My native land” учащиеся составили  кластер. 

 

 

Так как данная технология предусматривает развитие критического мышления через чтение и письмо, то привожу ряд приёмов организации этапа вызова на уроках обучения чтению. Во время чтения текста прошу детей делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки “V”- уже знал, ”+”- новое, “-” –думал иначе,”?”-не понял , эти вопросы станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. После работы над текстом и заполнением таблицы организую обсуждение проблемы, где учащиеся используют предложенные им речевые образцы, соответствующие значкам. Например, “V”- I think, that … “-” – I didnt know that.

 

Синквейн – приём, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Синквейн  развивает творческое мышление учащихся.  Данный приём очень нравится ученикам, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.

Приведу примеры синквейнов, которые придумали учащиеся.

Bagdarin

Small, beautiful

To take a walk, to watch and to enjoy

It is a very cold place

My village.

British holidays

Valentine’s day

Romantic, joyfull

Get together, send postcards, have a party

Sweethearts like it very much

Love.

Friend

Devoted and gorgeous

Talk for hours, help  and sometimes argue

Spend a lot of time together

My  Ann.

 

Игровые технологии.

Эти технологии есть в арсенале каждого учителя  иностранного языка.  В младших классах практикую игры для развития слуховой, моторной памяти, для развития творческого мышления. Например, игры, направленные на развитие способности фантазировать. Игра “A magic stick” превращает одних зверят в других: «This is a mouse. And now it is a cat”. Также мои ученики любят играть, задавая смешные вопросы при отработке времен английского языка. Прошу детей задавать вопросы, на которые нельзя ответить утвердительно, и начинаю сама: Will you play snowballs in summer? Ученики бурно реагируют, отвечая: Oh, no, I won’t play snowballs in summer. I will ride a bike in summer!  и тд. Игра идёт по цепочке. Детям также нравится игры «Избалованный кролик», «Хвастунишки», «Bingo», направленные на отработку лексики по разным темам. Практикую игры с пальчиковыми куклами. Они хороши при инсценировке сказок, диалогов, маленьких сценок.  В старших классах – ролевые игры, драматизации. Учащиеся всех возрастов любят игры с наличием соревновательного момента. Здесь очень важно, чтобы в конце игры имелся победитель (один человек или команда). Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их лежит пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов.

 

Технология сотрудничества.

Основная идея технологии сотрудничества – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.  В процессе работы каждый отвечает не только за результат своей работы,  но и, что особенно важно, за результат всей группы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, хорошо разобрался в материале. Таким образом,  совместными усилиями ликвидируются пробелы. Из своей практики могу сказать, что ученики становятся друзьями не только во время выполнения общих заданий на уроке, их доброжелательное отношение друг к другу, заинтересованность в успехах других становятся качествами их личности. Обучение в сотрудничестве я использую, как в работе с новым материалом, особенно при изучении нового грамматического материала и на этапе закрепления. Таким образом, мы работали над темами «Косвенная речь», «Согласование времён», «Неличные формы глагола» и т.д.

Приведу пример работы над темой «Условные предложения» в 8 классе. Класс делится на группы по 4 человека. Каждый член группы получает карточку с одним типом высказывания, имеющую примеры и задания. Алгоритм работы с карточками:

Каждый ученик изучает свою карточку и записывает выводы в тетрадь.

Р1 → Р2

Р3 → Р4

Обмен знаниями с партнёром.

Р1 → Р2

Р3 → Р4

Учащиеся обмениваются карточками и обрабатывают воспринятую информацию.

Учащиеся создают новые пары и обмениваются знаниями.

Р1 → Р3

Р2 → Р4

Обмен карточками. Проработка воспринятой информации.

Поиск нового партнёра для взаимообучения.

Р1 → Р4

Р2 → Р3

Представители групп делают выводы по каждому типу условных предложений.

Следующий этап работы – тестирование (проверка уровня обученности). Учащиеся получают карточки с заданием закончить предложения, употребляя глаголы в правильную форму и перевести предложения. Учащиеся сами проверяют правильность выполнения задания по ключу, который раздает учитель. Они исправляют ошибки, анализируют свою работу и адекватно себя оценивают. На таких уроках работают все ученики. Они учатся слушать и слышать.

 

1 стр.        2 стр.